Акинатор (Akinator) (http://ru.akinator.com/ ) живёт в интернете и знает восемь языков, в том числе и русский. Он
предлагает вам поиграть в забавную игру. Загадайте персонажа. Им может
быть кто угодно — реальная личность, персонаж кинофильма или
литературный герой. Акинатор будет задавать вам наводящие вопросы: «Ваш
персонаж носит бороду?», «Ваш персонаж хорошо говорит по-французски?»,
«Ваш персонаж политик?» и т.д. Немного подумав, джинн даст вам
ответ. Если вы правильно ответили на все вопросы, Акинатор, скорее
всего, не ошибется. В нашем случае он угадал Индиру Ганди
(Indira Gandi), робота Вертера, Родиона Раскольникова, Мастера Йоду, Стива
Джобса (Steve Jobs), Карлсона, Сашу Привалова из романа
«Понедельник начинается в субботу» и птицу Говорун, которая отличается
умом и сообразительностью. Если вдруг Акинатор не знает
загаданного персонажа (а такое случается крайне редко), можно внести его
в базу самостоятельно. О происхождении Акинатора известно мало. У
джинна нет матери, зато сразу два отца — это французские программисты Арно
Мегре (Arnaud Mégret) и Джефф Дело (Jeff
Deleau). В их изложении история веб-чародея выглядит так: два друга
путешествовали в пустынях Востока на одногорбом верблюде, нашли древнюю
лампу и вызвали джинна. Джинн не собирался строить дворцов или исполнять
три желания, а хотел играть в «угадайку». Он поставил друзьям условие:
он залезет обратно в лампу лишь в том случае, если даст неправильный
ответ. Как ни старались Арно и Джефф, им не удалось сбить Акинатора с
толку — джинн никогда не ошибался. Друзьям пришлось взять его с собой во
Францию, а потом они решили поселить его в Интернете. Сейчас
ресурс, на котором живет Акинатор, постоянно перегружен — число желающих
пообщаться с джинном растет день ото дня, а возможности чародея весьма
ограничены: вести одновременную игру могут не более 1200 человек. Алгоритм
поиска джинном правильного ответа весьма прост — особенно если
проанализировать вопросы, которые задает Акинатор. Здесь используется
принцип интеллектуальной викторины «20 вопросов» (20 Questions, 20Q) —
игроку предлагают загадать какой-нибудь объект, а потом задают 20
вопросов, на которые можно отвечать «да» или «нет». Когда все ответы
получены, нужно назвать загаданное слово. Тем не менее, игра
производит сильное впечатление: вопрос «И как эта штука может все
знать?» крутится в голове еще долго. Можно потратить уйму времени, сидя
перед монитором, перебирая в памяти роботов, покемонов, политиков,
киногероев и то и дело восклицая: «Он опять угадал!»
Источник: http://www.ruformator.ru/ |